Home

Реклама

Предыдущие записи | Следующие записи

вишенки

В продолжение медицинской тематики.....

Дело было чуть более 7 лет назад. Я тогда была беременная. Мы только что купили квартиру. Нам её передали по передаточному акту, но официальные документы на собственность еще оформлялись очень долго. Хозяйка комнаты, что мы снимали в Москве, попросила нас выехать по вполне разумной причине. Её внучка вышла замуж, ей не где жить с мужем, да и к тому же она в таком же положении, как и я.

Мы въехали в квартиру, но прописаться никак не могли: строительная организация оформляла свои документы на этот дом.
Я же будучи, как я уже говорила, беременной– должна была наблюдаться в женской консультации, сдавать по норме кучу анализов чуть ли не каждый день, делать УЗИ и прочие медицинские обследования.  Параллельно с моей беременностью, мы с мужем отдавали кредит за квартиру, делали ремонт с нуля (квартира была похожа на бетонную коробку) и покупали необходимые вещи в квартиру: холодильники, стиральную машину, плиту и  самую необходимую мебель. Кроме того, нужно было готовиться к рождению малыша и покупать необходимое для него. В условиях повышенных финансовых расходов на тот момент из-за переезда в свое жилье платить кучу денег за анализы мочи и крови каждую неделю, за консультации гинекологов, урологов, и еще Бог знает кого было для меня, конечно, не роскошью. Но просто так «выбрасывать» деньги на ветер мне не хотелось. Тем более, я имела право встать на учет по месту ФАКТИЧЕСКОГО проживания. А не прописки.
Я взяла в домоуправлении справку о том, что я фактически проживаю в этом доме, и не могу прописаться по причине оформления документов на дом (№ дома 15 – далее это важно). И пошла в женскую консультацию.
В первой женской консультации меня «отшили», сказав, что дом № 13 (рядом с нашим) относится к другой консультации. Я со своим животом побрела в другую, за тридевять земель от этой. Там меня и предыдущую женскую консультацию обругали, и опять отправили обратно. Сослались на то, что дом № 17 (с другой стороны нашего дома) относиться к той гинекологии, из которой я только что пришла. Так я ходила пару месяцев, кормили меня «завтраками»: обещали всё узнать, уточнить, решить и никак не узнавали, не уточняли, не решали. Они никак не могли поделить наш дом. Я умоляла, говорила, что мне плохо, плакала. Врачи, вначале обругав, потом говорили: «Ну, не расстраивайтесь, девушка! Примите валерьяночку. Заплатите и мы вас примем». Конечно, экстренные анализы я оплачивала, но плановые обследования я ездила делать к родителям аж на Север, где у меня была прописка! Врачи там возмущались, говорили, что их бы за это так по шапке нагрели – дай Боже! Как это так – не принять беременную женщину!
А вот так! Не наши проблемы! Хоть какая – нам за это не платят! Цинизм, принимавший умопомрачительные размеры! «Забота» о здоровье беременных. 
Устав от  этого хождения по мукам, испытав все средства «ближнего боя», я была вынуждена отправиться в Управление здравоохранения в кабинет по материнству и детству. Приятная женщина, начальник отдела, вначале попыталась говорить со мной сухо. Но когда я объяснила ситуацию, в которую попала, и что мне говорили гинекологи, она сразу спросила:
- В какой консультации Вам удобнее наблюдаться?
Я, естественно, ответила:
- В той, которая поближе к дому.
Она набрала номер телефона, попросила главного врача к телефону и в приказном порядке сказала, чтобы поставили меня на учёт. Главный врач пыталась что-то возразить, но чиновница отрезала:
- Я  Вам ЯСНО сказала – поставьте на учет молодую беременную женщину.
А мне добавила:
- Не волнуйтесь, все будет нормально. Вы не расстраивайтесь, это вам и ребенку не на пользу.
В итоге я на 8 месяце встала на учет по месту жительства, а не на Крайнем Севере.
Врачи делали все необходимые анализы, относились ко мне вежливо, но холодно. Ответы на свои вопросы я получала, и мне в тот момент этого было достаточно. Особенно после того, как я намучилась в поездках к родителям. Выходя из душного вагона, мне становилось дурно, подступала ужасная тошнота, в глазах все темнело. Я падала на руки к мужу, и если бы не он, я  падала бы на землю, не в силах встать. И я была уверена: никого бы это не волновало.
Это было одно из первых моих впечатлений о москвичах.

 

 

Comments

( 31 комментарий — Оставить комментарий )
[info]iris2109 wrote:
28 Сент, 2008 18:06 (UTC)
да уж, очень стимулирует рождаемость. Сочувствую,главное все позади.
[info]provincialka_nt wrote:
28 Сент, 2008 18:35 (UTC)
да, к счастью, позади...
Но я это все о состоянии медицины... Свежи еще воспоминания о больнице, из которой мы несколько дней назад вернулись с сыном. А это просто вспомнилось...
Но каждый, даже абсолютно фиговый, поход в поликлинику рождает подобные мысли.
и ведь что главное, платная медицина не гарантирует постановку правильного диагноза и хорошего лечения. Это просто максимальное изъятие финансовых средств у пациента.
[info]iris2109 wrote:
29 Сент, 2008 04:24 (UTC)
я с этими вещами сама неоднократно сталкивалась, либо недолечат, либо улечат так, что потом год восстанавливаешься(
[info]irine_s wrote:
28 Сент, 2008 18:15 (UTC)
Я в ЖК попала один единственный раз полтора года назад, т.к. мне надо было взять направление на операцию. Вот так в 30 лет наконец-то завела карту в своей ЖК ))))) Еще надеялась бесплатно хоть некоторые анализы сдать, но мечту об этом мне быстро пришлось похоронить. Так же как и мечту о направлении. Только звонок в райздрав помог получить мне заветную бумажку.
И я ни фига не уверена, что буду вести беременность в ЖК...
[info]provincialka_nt wrote:
28 Сент, 2008 18:33 (UTC)
в тот момент у меня другого выхода не было. Кредит, ремонт, покупка мебели и бытовой техники. Кроме того мы всего год, как переехали в Москву, зарплаты еще были не такие, как хотелось бы... И сказывалось влияние дефолта 98 года. Короче, все сошлось в финансовых вопросах. И лишних 40-50 тыс на ведение беременности как-то не было. Вот так дела и шли :(
За роды, правда, платила .
[info]irine_s wrote:
28 Сент, 2008 18:35 (UTC)
Да я все понимаю... И тем более обидно платить, когда именно это нам положено бесплатно (((
[info]provincialka_nt wrote:
28 Сент, 2008 18:39 (UTC)
вот именно что...
А кроме того сейчас платная медицина абсолютно не гарантирует правильного лечения. И ведения беременности. Моя подруга 7 лет назад встала на учет по беременности в очень крутую больницу (поликлинику). Заплатив при этом 50 тыс. за первую половину беременности (6 лет назад - это деньги большие за подобную услугу). так ей грубили, хамили, на вопросы не отвечали. А когда она поинтересовалась почему такое отношение, ведь она ЗАПЛАТИЛА деньги, ей ответили: "Так вы же в кассу заплатили, а не нам лично". Вот так то!
[info]irine_s wrote:
28 Сент, 2008 18:41 (UTC)
Да уж... Нет слов...
[info]donnafugata wrote:
28 Сент, 2008 18:35 (UTC)
У вас просто ангельское терпение... А вот у меня при беременности характер резко портится.
Три года назад я прошла через аналогичную ситуацию.
Я купила новую квартиру, выписалась от родителей и прописалась туда, но дом был недооформлен и его попросту не было на карте Москвы...
В ЖК я по-прежнему наблюдалась по месту прописки родителей (правда, в пределах всё того же ЮЗАО) до тех пор, пока для какого-то особо дорогого анализа, который мне полагался бесплатно, у меня не попросили паспорт с новой пропиской. И вот тут началось - дома 23-2 на моей улице в их списках не существовало вообще. Так же, впрочем, как дома 23-1. При этом дом 21 с корпусами относился к моей ЖК, а дом номер 25 и последующие к какой-то другой ЖК у черта на рогах.
И вот в середине беременности меня попытались отлучить от врача, с которой у меня сложились хорошие отношения, и отправить чёрт знает куда.
- Ага, щааз! Мне самое время бегать по консультациям и разыскивать дом, которого нет на карте! - сказала им я, и пошла "мило" беседовать с заведующей. Ровно через три минуты, написав заявление о том, что я фактически проживаю с моими родителями (наглая ложь), я получила своего врача обратно.

Edited at 2008-09-28 18:38 (UTC)
[info]provincialka_nt wrote:
28 Сент, 2008 18:40 (UTC)
мне заведующие не помогли. Именно они вкупе с врачами ставили палки в колеса. терпела. терпела, а потом достало!
Сейчас я уже не такая терпеливая.
И мне по фиг, что обо мне думают в таких ситуациях :)))
[info]donnafugata wrote:
28 Сент, 2008 18:43 (UTC)
Вот и я о том же...
Я не грублю, не хамлю, не ору, но с такой железобетонной твёрдостью стою на своём, что они всегда сдаются. (Ну, и шантажем, честно говоря, не брезгую, когда совсем припрёт.)
[info]provincialka_nt wrote:
28 Сент, 2008 18:46 (UTC)
да я сама не грубиянка и не хамка. Стараюсь вежливо и спокойно. Но некоторых людей такая манера общения бесит. Они привыкли разговаривать с хамами и грубиянами и выработали соответствующую стратегию. А тут раз тебе - спокойствие и вежливость вместе с настойчивостью и отстаиванием своих прав. нестыковка!
[info]donnafugata wrote:
28 Сент, 2008 18:52 (UTC)
Так они как раз на это и ловятся...
Привыкшый к хамству человек начинает на тебя агрессивно наезжать, а ты отвечаешь спокойствием и вежливостью. И чем больше он наезжает, тем вежливее ты становишься. Под конец, как ни странно, не получив хамства в ответ, они начинают стыдиться собственного поведения и зачастую идут на уступки и делают даже больше, чем от них требуется. Забавный такой феномен, не единожды проверенный. Главное излучать олимпийское спокойствие и уверенность в себе. :)
[info]provincialka_nt wrote:
28 Сент, 2008 18:56 (UTC)
В некоторых ситуациях, а вернее с некоторыми людьми, может быть и так. Но мне пару-тройку раз попадались именно те, кого мое спокойствие и вежливость начинали бесить еще сильнее. Наверно чувствовали свою слабость, а признаться в ней не могли. и только ПОБЕДА любой ценой была для них главной , что ли...
не знаю, правда, так или нет... Но что-то в этом роде.
[info]donnafugata wrote:
28 Сент, 2008 18:59 (UTC)
Нет, всё бывает. И неадекватных людей уж никак не меньше, чем адекватных. К сожалению.
[info]provincialka_nt wrote:
28 Сент, 2008 19:08 (UTC)
это точно! но как-то однажды мне сказал врач скорой помощи , что сейчас у 80% людей "скачут" по квартирам белочки и зайчики. Так что не удивительно. И очень грустно от этого.
и особенно поражает ответ: ну нам так мало платят! поэтому мы так и работаем. Так и хочется им ответить: раз мало платят тут, идите на рынок торговать помидорами, может больше заработаете. Причем тут зарплата? если работаешь - работай хорошо. если что-то не устраивает, увольняйся и иди туда где платят больше. благо сейчас и без спецобразования люди получают неплохие деньги.
[info]seaseas wrote:
28 Сент, 2008 20:59 (UTC)
Что же Вы так долго терпели??Надо было сразу идти в этот райздрав...
[info]provincialka_nt wrote:
29 Сент, 2008 08:12 (UTC)
да честно говоря была уверенность, что и там вряд ли помогут.
[info]seaseas wrote:
29 Сент, 2008 10:20 (UTC)
Ну да! Это же их начальство!
[info]ivanova_olga wrote:
28 Сент, 2008 22:35 (UTC)
Жесть.
[info]provincialka_nt wrote:
29 Сент, 2008 08:12 (UTC)
еще какая!
(без темы) - [info]clapped_tumour - 29 Сент, 2008 03:11 (UTC)
[info]provincialka_nt wrote:
29 Сент, 2008 08:13 (UTC)
если вы не против, я сначала за Вами понаблюдаю-почитаю.
[info]annazv77 wrote:
29 Сент, 2008 04:52 (UTC)
Слов нет, только мат...
[info]meaerror wrote:
29 Сент, 2008 06:26 (UTC)
Даааа, врачи в наших гинекологиях - пц!пц!пц!

Инвалиды мозга.
[info]provincialka_nt wrote:
29 Сент, 2008 08:14 (UTC)
да они может и не инвалиды, а просто жесткие и циничные люди.
[info]mara8 wrote:
29 Сент, 2008 11:20 (UTC)
Я, прям, читаю и радуюсь, что я не в Москве! Меня, конечно, не встречали с цветами и песнями в ЖК, но уж точно не футболили на право и на лево. При том, что у меня тоже была нестыковочка с пропиской и местом проживания. Кстати, сейчас, с системой родовых сертификатов, все должно стать намного проще: можно вставать на учет абсолютно в любой консультации. Я надеюсь, что это поможет избежать хамства и издевательств над беременными!
[info]provincialka_nt wrote:
29 Сент, 2008 13:41 (UTC)
Если бы все так просто. У меня знакомая девушка встала на учет по месту прописки и проживания. Но на лето уехала к родителям (9 часов на поезде). И 4 месяца дышала свежим воздухом. Так вот главное условие получения родового сертификата в том, что все анализы и обследования плановые должны делаться только по месту учета беременных. И никакие официальные справки из других ЖК не действительны. Вот она и моталась каждый раз на поезде, тратила деньги и портила себе отдых на природе этими поездками. Так это хорошо всего 9 часов езды. а если допустим я живу здесь, 3 месяца пронаблюдалась здесь, а потом решила уехать куда-нибудь во Владивосток к родственникам. Ни фига себе не получится. либо теряешь те злополучные 250 тыс. и прочие льготы и езжай себе хоть на Канары, либо сиди и не дергайся там, где стоишь на учете.
Как считаешь, замечательные усливия для женщин, поднимающих демографическую ситуацию в стране?
[info]mara8 wrote:
29 Сент, 2008 14:21 (UTC)
Спорить уж точно не буду. Идиотизма в нашей стране хоть отбавляй! И не только в медицине. Я просто каждый раз очень искренне радуюсь, когда удалось избежать таких вот ситуаций. Бррр! Я вот на 7 или 8 месяце, точно уже не помню, раз 7 ездила за город в вендиспансер (там еще пару км пешком надо было пройти по зимнему "сказочному" лесу. и фиг с ним, что холодно, и у тебя пузо...). А все потому, что в родной ЖК не могли точно удостовериться, что у меня нет сифилиса, а есть специфическая реакция крови на беременность. При этом врач мне доверительно рассказывала, что ситуация довольно рядовая, у некоторых даже СПИД вылазит на фоне беременности
и после родов все проходит... И что поездка в диспансер - не более, чем формальность... А то, какую заразу могли поймать беременные женщины в вендиспансере - никого не волновало. Абсолютно! И сразу все анализы в том же диспансере сдать было нельзя! И ездить надо было раз 6 или семь! Я уж молчу про то, как там врачи со мной разговаривали! Гестапо отдыхает! Только убедившись, что я здорова, стали по-нормальному говорить. Сервис, бля (простите,.. как вспомню, так вздрогну)!!!Полноценный досуг для беременной женщины обеспечивают на сто процентов!
[info]provincialka_nt wrote:
29 Сент, 2008 15:08 (UTC)
это чтобы жизнь медом не казалась :(
( 31 комментарий — Оставить комментарий )